Гэри Карсон

altПервое знакомство Гэри Карлсона с миром комиксов началось чрезвычайно рано – в те времена, когда он еще ходил в детский сад. Его старший брат Джефф поделился с ним своими журналами, и это увлечение захватило юного Гэри и его друзей на всю жизнь.

Первый же профессиональный опыт пришел к Карлсону в 1981 году благодаря журналу «Megaton», задуманному в качестве площадки для начинающих художников и сценаристов. Именно там Гэри познакомился с такими будущими звездами, как Эрик Ларсен, Роб Лайфелд, Энджел Медина и, конечно же, с Френком Фоско, будущим соавтором «Третего Тома» комиксов о «Черепашках-ниндзя».

Интересно отметить, что решение «подселить» Черепашек в мир Дикого Дракона Эрика Ларсена появилось у Гэри с самого начала, в частности потому, что оба мира имеют одну схожую черту – персонажи в них взрослеют, меняются и умирают от старости.

Перечитав перед началом работы все вышедшие на тот момент комиксы о Черепашках от «Mirage Studios», Карлсон принялся выстраивать продолжение истории, опираясь в первую очередь на события «Войны в городе» и «Возвращении в Нью-Йорк» - ключевые сюжеты Истмена и Лерда, которые произвели на него наибольшее впечатление.

Несмотря на столь тесную связь с истоками, в годы выпуска серии Гэри и Френк столкнулись с довольно сильной критикой своей работы, хотя в первую очередь это исходило от людей, знакомых с Черепашками исключительно по мультсериалу. Многих читателей отпугивал высокий уровень жестокости, а так же радикальные изменения, которые автор и художник внесли в образы самих мутантов. Так Донателло стал киборгом, Рафаэль получил серьезные ожоги лица, практически лишившись одного глаза, а Леонардо впоследствии остался без руки. Сам Гэри вспоминает, что эти изменения были внесены, дабы придать Черепашкам максимум индивидуальности – как по части образов, так и характеров, которые, очевидно, тоже претерпели изменения в результате сильных физических трансформаций. В целом же, они намеренно старались максимально дистанцироваться от легких детских мультфильмов и придать серии ту жесткость и мрачность, которая всегда была в комиксах «Миража».

При этом у Карлсона и Фоска была практически полная сценарная свобода. Они, конечно, предварительно согласовывали свои идеи с Лердом, но правок от него, по словам самого Гэри, всегда было по минимуму. Единственным жестким требованием было не вводить новых черепах-мутантов (а особенно черепах-мутантов-девочек), чего Гэри, конечно же, придерживался, но при первом же удобном случае не преминул пошутить на страницах комикса. Так же со стороны Лерда прозвучало радикальное предложение начать серию с лихого сюжетного поворота и убить Сплинтера в первом же номере, но Гэри в итоге от этого отказался.

altaltaltalt

Тем ни менее, серия комиксов продавалась довольно плохо, как и все, связанное с Черепашками во второй половине 90-х. Определенная усталость публики от франшизы сказывалась на всем, и творческая команда была готова к закрытию серии в любой момент. Первый звоночек прозвенел после 16 выпуска, однако в общей сложности серия протянула до 23-го. Ходили слухи, что после этого публикацией комикса займется еще одно издательство, но ничего подобного не произошло. Права вернулись в «Мираж» и классические комиксы о Черепашках на несколько лет погрузились в «производственный ад».

Как бы то ни было, Гэри с удовольствием вернулся к своему детищу в 2014-м, в рамках юбилейного сборника комиксов с различными комикс-вселенными Черепашек, а в 2018-м продолжил работу над завершением своего «магнум опуса» - последними тремя выпусками «Третьего тома», которые увидят свет в 2020-м!

alt